Найти автора/стать читателем/помочь проекту

Дорогие читатели, вы можете следить за моим творчеством, найти мои книги и статьи, а также поддержать мой труд по этим адресам: ВКонтакте Яндекс.Дзен Boosty Patreon

От автора

Дорогие читатели,

     В соседнем разделе вашему вниманию представлена оригинальная книга по философии, которая выложена в сети Интернет в открытом доступе самим автором и которую вы имеете возможность скачать совершенно бесплатно. Конечно, каждый имеет возможность поддержать данный проект рублем, но об этом чуть позже... А сейчас несколько слов о самой книге:

- О чем эта книга?
     Книга посвящена Философии Античности от зарождения древнегреческой философии до закрытия философских школ Юстинианом. В ней приводится обзор основных философских течений, биографии знаменитых философов и доходчиво излагается суть их учений.

- Для кого эта книга?
     Прежде всего книга может быть использована как учебное пособие для студентов и аспирантов. Кроме того, она может служить средством быстрой и эффективной подготовки к зачетам, экзаменам и семинарским занятиям по философии.
      Книга может быть использована в качестве учебника и преподавателями. С одной стороны, она содержит четкий структурированный материал, который может быть использован для подготовки лекций. В то же время, если какая-то дополнительная информация в этой книге отсутствует, то это может стать предметом самостоятельного поиска студентов, заданием для семинарских занятий или рефератов.
   Книга написана доходчивым языком и содержит интересную информацию энциклопедического характера, а потому может быть интересна не только тем, кто непосредственно связан с философией, но и всем интересующимся античностью, мудрецами, психологией. Энциклопедический характер книги позволил сделать книгу интересной для людей всех возрастов, а также полезной для общего развития учащихся.

- В чем отличие от подобных книг?
     Думаю, что многие уже не раз сталкивались с учебными пособиями по философии и знают, что очень многие из них не способствуют не только пониманию излагаемого в них материала, но и не располагают к запоминанию текста. В бытность мою сначала студентом, а затем и при подготовке к кандидатским экзаменам по философии, я сталкивался со многими учебниками и, к сожалению, о большинстве из них отозваться лестно при всем желании не удается. Более того, зачастую более ценная и доходчиво объясненная информация находится в сети Интернет, но искать ее по крупицам едва ли легче, чем найти свой идеальный учебник по философии.
     Целью обучения в моем понимании является то, чтобы студент научился чему-либо, понял и осознал материал, смог, не заглядывая в конспект или шпаргалку, рассказать или объяснить то, что от него требуется, и ответить на вопросы преподавателя. Однако реалии образования в России таковы, что в действительности единственной задачей студента является факт сдачи зачета или экзамена безотносительно того, насколько он на самом деле понимает предмет. Данная книга, надеюсь, поможет усвоить такой достаточно сложный предмет как философия, чтобы прочитавший ее в итоге мог сказать, что понял, о чем здесь вообще шла речь, и при необходимости мог повторить все своими словами.
     Конечно, книга рассчитана и на помощь при сдаче экзаменов. Только никогда не забывайте, что преподаватель, дай Бог, силен только в своем предмете, а от студентов требуется практически такое же знание материала, но только помноженное на десятки нужных и ненужных ему учебных предметов. У меня, к примеру, далеко не лучшая память, когда речь доходит до запоминания конкретных дат или цитат. И как человек, побывавший по обе стороны баррикад — и студентом и преподавателем - я могу сказать, что абсолютно не понимаю фанатичного стремления многих учителей и преподавателей заставлять студентов учить что-либо наизусть. А ведь ситуации порой доходят до того, что лекция в представлении такого «учителя» - это монотонное чтение на протяжении десятка лет одних и тех же лекций, а семинар — это воспроизведение этих же лекций студентами наизусть. Если вам не встречались такие преподаватели, то считайте, что вам крупно повезло.
     Специально для того, чтобы облегчить запоминание пройденного материала, в конце каждой главы дается обобщение по теме — даты жизни, основные идеи и сочинения философа и т. д. Краткое повторение материала после основного текста основано на известных в психологии методах запоминания. Очень часто студент не в состоянии вычленить основные мысли из текста, даже если их специально выделять жирным шрифтом – в процессе чтения старый материал вытесняется новым, а объем человеческой памяти ограничен. Перечитывать текст снова и снова до тех пор, пока ты не запомнишь весь материал, тоже не вариант — при подготовке к экзамену только потратится уйма времени на первые билеты, а когда дело дойдет до последних, первые все равно наполовину забудутся. В данной книге применяется методика двойной стимуляции – повторение уже известного материала спустя некоторое время приводит к значительно более прочному запоминанию. Кроме того, краткий обзор пройденного позволит применить другой известный метод запоминания – «Вешалки». Вместо того, чтобы пытаться запоминать наизусть всю информацию о каждом философе и, в конечном итоге, безвозвратно забыть часть материала или просто перепутать на экзамене разных ученых, у студента будет большая вероятность запоминания основной и наиболее важной информации, на которую он будет «вешать» все остальное. В самом деле, если студент четко помнит основную информацию о философе, то все остальное он сможет самостоятельно вывести из имеющихся предпосылок. Мне кажется, в этом и есть смысл образования. Тот, кто понимает саму суть вопроса, может с помощью логики и знаний заполнить те пробелы, которые у него есть в памяти.
     Как вы знаете, многие авторы в учебниках часто используют собственную интерпретацию чужих слов. Это приводит к тому, что вместо собственно истории философии студенты изучают мнения разных авторов и их взгляды на философию античности. В конечном итоге вы узнаете чье угодно мнение, кроме самых античных философов, вместо фактов узнавая чьи-то домыслы и мнения. Ну и не стоит забывать о ряде учебников, которые настолько перенасыщают и усложняют материал, что читающий оказывается просто не в состоянии понять изучаемый материал и вычленить основные идеи.
     Таким образом, среди главных преимуществ этой книги можно выделить следующие:
- объективность изложения информации, использование цитат из первоисточников для иллюстрации взглядов различных философов;
- четкое структурирование материала;
- применение психологических приемов, облегчающих запоминание материала;
- широкая сфера применения – в качестве энциклопедии по античной философии, в качестве учебного пособия, в качестве удобного средства для быстрой и эффективной подготовки к зачетам, экзаменам, семинарским занятиям по философии.

- Какова политика в области иллюстраций и использования текста?
     Все иллюстрации в данной книге либо сделаны лично мною, либо переработаны из свободных источников, либо приводятся в оригинальном виде и также не защищены авторским правом. Однако в Интернете отследить оригинальное авторство бывает проблематично, поэтому если вы обнаружите в тексте книги защищенные авторским правом иллюстрации, которые были сочтены свободными — сообщите мне об этом.
     Что же касается разрешения на использование иллюстраций, то вы можете свободно использовать мои рисунки при условии размещения ссылки на мой блог Shishkoedov.blogspot.com и указания источника информации (П.Н. Шишкоедов. Философия Античности. 2011).
     Цитирование материала также разрешено, как если бы вы использовали обычную книгу по философии с указанием источника цитаты.
     При этом и иллюстрации, и текст защищены авторским правом, а значит никто не может присвоить себе их авторство.

- Как можно помочь проекту?
     Не буду скрывать, что у меня есть надежда получить какой-то доход с данной книги.
    Я постараюсь обойтись без морализаторства, взываний к совести и убеждений в том, что ваши пожертвования смогут «изменить мир». Просто скажу, что помочь проекту может любой желающий.
     Книга не опубликована по ряду причин. Во-первых, общий кризис книгопечатания. Книг в наши дни печатается мало, особенно это касается учебных пособий. Да и уже существующих изданий подобного характера великое множество, что также приводит к снижению тиражей. Тираж моей предыдущей книги составил 3000 экземпляров. Надеюсь, что реализация книги посредством свободного доступа к ней позволит достичь или даже превысить эти показатели. Во-вторых, невысокий уровень дохода. Я не рассматриваю случаи художественной литературы — одному Богу известно сколько зарабатывают известные писатели даже в России... С учебной же литературой все обстоит гораздо печальнее. За книгу в 10-20 авторских листов, а это объемы порядка полумиллиона знаков, авторы получают в районе 1000 долларов — по пять копеек за знак. Много ли это? Для того, у кого это действительно кропотливая и напряженная работа, а не copy\paste и издание однотипных и малосодержательных книжек как на конвейере, это крайне мало. Многомесячный труд оплачивается в 1,5-2 раза меньше среднемесячной зарплаты в Москве. В-третьих, невозможность сделать книгу так, как этого хочешь ты. Это не столько вопрос редактуры, сколько про то, что в случае с данной книгой пришлось бы поменять или вовсе убрать целый ряд иллюстраций по причине того, что издательства не могут позволить себе цветные иллюстрации и хорошую бумагу. Я, например, не готов расстаться с проделанной работой и не вижу смысла выкидывать или делать черно-белыми иллюстрации, которые обязаны быть цветными.
     Как вы знаете, цивилизованной системы продаж электронных книг в России нет. Это на Amazon число проданных электронных книг уже превышает число книг бумажных. Видимо, сама мысль о том, что автор не получит фиксированный гонорар, чужда нашим издателям.
     При этом я отдаю себе отчет в том, что сама идея продавать книгу в электронном виде в России чревата тем, что первый же реально заплативший за нее выложит ее куда нужно и потом ее совершенно бесплатно скачает любой желающий. Поэтому я просто выкладываю ее в свободный доступ от своего имени, так что скачать ее может любой желающий. Скачать и решить для себя — стоит ли она того, чтобы заплатить ее автору. Ну в самом деле, тот, кто скачал бы ее в обход «Гипотетического сервиса по продаже e-books», в любом случае не заплатил бы за нее ни копейки. Те, кто не купили бы эту книгу в печатном виде вслепую, потому что невозможно в книжном магазине за пять минут составить представление о книге, имеют возможность скачать ее и оценить так, как они сами считают нужным. Будет ли это чисто символический платеж, или кто-то сравнит эту книгу с уже лежащими у себя дома учебниками и оценит ее относительно цены книжных вариантов, или же кто-то будет делать пожертвования на развитие данного конкретного проекта или "за идею" с регулярностью — я буду рад любому вашему вкладу и, безусловно, отражу это на страницах благодарностей в этой книге. Мне очень интересно, насколько сопоставимой с книжным вариантом публикования может быть эта идея, и я надеюсь, что это первая, но не последняя моя книга, которая будет опубликована именно в таком виде. В моем блоге вы можете помочь проекту, узнать о выходе новых глав и получит ссылки для их скачивания, а также высказать свои пожелания по оформлению книги.

     Я планирую выкладывать главы ориентировочно раз в неделю. Это вызвано прежде всего тем, что мне требуется некоторое время на верстку книги и работу с иллюстрациями, да и идея ожидания следующей главы как новой серии любимого сериала или очередной увлекательной лекции мне кажется нормальной.

С уважением,
Павел Шишкоедов